Гигант сельскохозяйственного машиностроения рассматривает черноземные предприятия в качестве потенциальных партнеров

Импортных тракторов, комбайнов и сеялок в России - что колосьев в поле. Эксплуатируют их аграрии бережно и долго - особенно теперь, раз замены пока не предвидится.

- С запчастями для импортной сельхозтехники есть две проблемы. Первая: они дорогие, если заказывать их за рубежом. Вторая: порой их просто нет. После того как та или иная модель снята с конвейера, производитель еще какое-то время продолжает ее обслуживание, в том числе выпускает запчасти, - а потом все, прекращает. Эта проблема существует достаточно давно, с нею сталкиваются все, кто использует старую технику иностранного производства, а таких в аграрном комплексе немало, - рассказал директор тамбовского ПО "Агротех" Степан Милюков.

Его фирма выросла из небольшого подразделения компании, занятой производством грузоподъемного оборудования. Но выпуск запчастей оказался настолько перспективным направлением, что сформировался в отдельный бизнес. Последние полгода предприятие работает в три смены и в обозримом будущем собирается вырасти вдвое - как по производственным площадям с персоналом, так и по объему выпускаемой продукции.

- Мы предприятие полного цикла. Получаем металл в виде листов и кругляка, на выходе - полноценные изделия. Все этапы: лазерная резка, механическая обработка, сборка - вплоть до покраски изделий - все делается у нас. Инженеров, которые все это разрабатывают и дорабатывают, мы тоже сами производим, - улыбается директор.
- География - вся страна: от севера до юга, от запада до востока. Мы даже за Китай продукцию отправляем, в Уссурийск. Тамбовские запчасти дешевле импортных, потому что металл, из которого они деланы, весьма дорог в транспортировке. Если липецкая сталь едет в Поднебесную, а затем возвращается к тамбовскому фермеру в виде жатки, цена ее приближается к трактору. В 2021 году "Агротех" захотела взять к себе в поставщики немецкая компания - производитель сельскохозяйственных машин. Качество комплектующих из Тамбова их устраивало, а стоили они намного меньше европейских.

К тому же у тамбовских запчастей оказалось важное достоинство:

- Земля везде разная. Мы выпускаем свою продукцию и дорабатываем чужую под нашу специфику, климатическую зону. Почва у нас твердая, кое-где с горной породой, поэтому мы усиливаем конструкцию, сохраняя прежний вес - чтобы не было лишних нагрузок на сцепное устройство. Людям это нравится, периодически получаем хорошие отзывы. Так и Германия на нас вышла...

Несмотря на то, что аутсортинг с немцами, похоже, придется отложить на неопределенный срок, планы у компании широкие: объем заказов от аграриев России и ближнего зарубежья постоянно растет, необходимо развивать производство. В номенклатуре более двух тысяч наименований. Это как готовые агрегаты, так и комплектующие. Чаще всего ломается то, что находится рядом с рабочими органами и испытывает максимальную нагрузку при разделке земли: стойки дискаторов, рамы, дышла. Это самый ходовой товар.

За сервис оборудования мы не беспокоимся: покупали мы его в России

На введенные против России санкции тамбовские промышленники смотрят с оптимизмом.

- У нас очень большая нагрузка. Сейчас у производителей запчастей сезон. Но летом, думаю, мы будем загружены еще сильнее - как раз из-за санкций, потому что поставки из-за рубежа прекратились. А во время страды запчастей нужно хотя и меньше, зато срочно. Тут мы выигрываем по сравнению с тем же Китаем за счет оперативного выполнения заказов и короткого транспортного плеча. Так что санкции нам только на пользу - нужно только работать много и быстро. Но это мы любим, - смеется Степан Милюков.

В ожидании заказов компания расширяется и закупает новое оборудование - в том числе станки с ЧПУ. Они импортные и очень дорогие, лучший способ окупить их - заставить работать круглосуточно (на что они, собственно, и рассчитаны).

ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК: https://rg.ru/2022/05/05/reg-cfo/sankcii-podstegnuli-predpriiatiia-cfo-k-poisku-novyh-partnerov.html

Возврат к списку