Как «Агротех» растет в условиях кризиса

Производственное объединение «Агротех» уже более пяти лет помогает отечественным компаниям агропромышленного комплекса значительно экономить на покупке запчастей для иностранной сельхозтехники.

Предприятие основано на базе расположенного в Тамбовской области производства с 16-летним опытом работы и является частью группы компаний «ТехСнаб».

«Агротех» предлагает своим клиентам конструктивные элементы для техники десятков иностранных производителей, включая Amazone, Vaderstad, Lemken, GregoireBesson, Gaspardo, Kverneland, Horsch, John Deere и др. Сейчас в продуктовом портфолио «Агротеха» более 2 тыс. востребованных российскими аграриями позиций. Кроме того, научно-техническая база предприятия и его квалифицированные инженеры позволяют компании изготавливать детали даже по образцу, быстро проходя путь от 3D-моделирования до выпуска готового изделия.

Производственная база «Агротеха» включает в себя универсальные станки, токарные станки с числовым программным управлением (ЧПУ), станки для лазерной резки металла c ЧПУ, линии термической обработки и порошковой окраски, цех для сварочных работ любой сложности и пр. Готовые изделия доставляются заказчикам с помощью собственного автопарка.

Предпосылки

К моменту введения санкций «Агротех» демонстрировал динамичный рост, быстро расширяя не только номенклатуру продукции, но и географию её распространения. Основными клиентами предприятия выступали торгующие организации, занятые в аграрной сфере, а также крупные агрохолдинги, широко использующие сельскохозяйственную технику иностранного производства.

Сильным фактором, который помогал «Агротеху» развиваться, было и то, что компания занималась не просто копированием запасных частей и узлов, но и их адаптацией к условиям российского агропромышленного комплекса. При этом цены на выпускаемые запчасти были значительно ниже, чем на оригиналы.

Со временем интерес к продукции «Агротеха» стали проявлять иностранные партнёры, в том числе из Германии. Однако с введением санкций перспективы международного сотрудничества отодвинулись в неопределённое будущее. Возникла необходимость пересмотра стратегии развития.

Задача

Руководство «Агротеха» хорошо понимало, что в новых условиях компания может стать важным центром импортозамещения, которое бы удовлетворило растущую потребность предприятий АПК в запчастях для сельхозтехники. Для того чтобы оправдать растущие ожидания клиентов, производственному объединению необходимо было найти новые источники финансирования и рынки сбыта, сохранить ценные кадры.

Дополнительную сложность этим задачам придавало и то, что завершить процесс адаптации к новым условиям работы надо было в максимально короткие сроки. Счёт шел на недели и месяцы.

Решение

Необходимые ресурсы для сохранения динамики роста «Агротеху» удалось найти с помощью региональных органов власти и Фонда развития промышленности.

«Далеко не все представители производственного сектора в принципе осведомлены о тех мерах поддержки, которые государство сейчас готово предоставить бизнесу, в том числе занятому в импортозамещении. Благодаря сотрудничеству с властями региона и федеральными институтами поддержки малого и среднего предпринимательства мы получили доступ к субсидиям, кредитам под низкий процент и возможностям приобретения оборудования на льготных условиях», — рассказывает директор по развитию Никита Александрович Кругляков.

Государственную поддержку «Агротех» получал и в виде конкретной помощи по расширению рынков сбыта. Для этого руководство компании зарегистрировалось на «Цифровой платформе МСП», разработанной и запущенной Корпорацией МСП.

Один из важных элементов этой платформы — сервис «Производственная кооперация и сбыт», где представители малого и среднего бизнеса могут найти поставщиков компонентов или крупных заказчиков для своей продукции. Облегчает поиск партнёров и расположенный здесь же «Реестр промышленных компаний», который включает в себя проверенные компании сегмента МСП со всей России.

«Нам очень понравилось, что сервис помогает узнать, насколько наша продукция востребована в той или иной области. Этот инструмент очень ценен для тех организаций, которые планируют расширять географию присутствия и выходить на новые рынки. „Производственная кооперация и сбыт“ позволил гораздо лучше понять, как нам следует развиваться. Здесь нашлись все необходимые данные для подобного анализа», — отмечает директор по развитию Н. А. Кругляков.

Результат

Благодаря мерам господдержки компания не только сохранила свой производственный потенциал, но и научилась изготавливать детали эксклюзивно. Инженеры производственного объединения выезжают буквально «в поля», прямо на месте делая чертежи вышедших из строя деталей. Данные переводятся в 3D-формат, на основе которого создаётся полный пакет проектной документации для производства изделия. Компании удалось закупить и новое оборудование. А пока другие организации вынуждены оптимизировать персонал, она активно нанимает новых специалистов.

«Сейчас мы ожидаем увеличения числа заказов и выручки. Это позволит нам укрепить свою уверенность в завтрашнем дне и продолжить создавать новые рабочие места. Мы планируем расширять территорию своего присутствия и прорабатываем возможность запуска дилерской сети. Рассчитываем, что наш представитель будет работать в каждой из аграрных областей страны»— подводит итог директор по развитию Н. А. Кругляков.

 Ссылка на источник:https://incrussia.ru/brandview/agrotech/

Возврат к списку